Apple делает первый шаг на рынке мобильной рекламы |
На вчерашней конференции WWDC 2010 глава Apple Стив Джобс представил новую рекламную технологию компании - iAds. Это рекламная сеть, которая будет функционировать на всех iPhone.
Условно говоря, нажатием одной кнопки Apple 1 июля превратит все проданные айфоны с операционной системой iOS 4 в составные части мобильной рекламной сети, которая имеет все шансы стать популярной и прибыльной. Реклама будет публиковаться в виде маленького горизонтального объявление в приложениях смартфона, при нажатии на который пользователь пересматривать интерактивную рекламу. Это может быть как обычная графика, так и более интерактивные элементы с использованием участия самого человека.
Интересно, что 60% прибыли от рекламы будет получать владелец приложения, в котором эта реклама была показана. Это открывает путь к еще большему наполнению магазина приложений Apps Store бесплатными программами - разработчики смогут получать прибыль не за продажу самих программ, а за показ внутри них рекламных объявлений. С другой стороны, это должно привлечь внимание тех пользователей, которые не желали покупать iPhone именно из-за обилия платного программного обеспечения. Вероятно, что многие популярные дополнения теперь смогут стать полностью бесплатными.
Apple уже смогла собрать $ 60 млн средств от рекламодателей, с которыми были заключены договоренности о мобильной рекламе в iAds. Услуга находилась на тестировании 8 недель, пока сегодня о ней не было объявлено открыто. Стив Джобс уверен в том, что до конца года iAds будет контролировать 48% рынка мобильной рекламы в США. И нет причин не верить этому - iPhone уже сейчас является вторым по популярности смартфоном в США после Blackberry и почти в три раза популярнее Android.
Пока в iAds намечается лишь один потенциальный конкурент - Google. В мае гугл завершил приобретение мобильной рекламной сети AdMob. И теперь рынок будет ждать ответа именно от него.
|